subbotazh (subbotazh) wrote,
subbotazh
subbotazh

Category:

Как меняется электротранспорт в Инсбруке, Австрия

Innsbruck Tram

Часто стал слышать от тех, кто поддерживает закрытие троллейбуса в Москве, пример австрийского Инсбрука, где в 2007 году была закрыта троллейбусная система. Не вникая в суть, оппоненты объясняли этот отказ от "рогатого" прямым сопоставлением с ситуацией в Москве: старый и медлительный подвижной состав, устаревшая контактная сеть и прочее. О реальных причинах ликвидации троллейбуса в этом сказочном городе и развитии трамвая, который неразрывно связан с инсбрукским троллейбусом, я бы хотел рассказать в этом посте.



Во время и после Второй мировой войны использование автобуса на городских линиях Инсбрука из-за нехватки топлива стало сильно ограничиваться, поэтому городские власти приняли решение о строительстве трех троллейбусных линий. Система просуществовала с 8 апреля 1944 года по 29 февраля 1976 года. Причины закрытия все те же: дороговизна обслуживания и нового подвижного состава, зависимость от контактной сети и прочее. Трамвай в Инсбруке появился достаточно поздно, по отношению к другим австрийским городам, только в 1905 году. В годы войн темпы развития трамвая значительно сократились, а в конце 1970-х годов, в связи со строительством автомагистралей в городской черте, над Инсбруком повисла мрачная перспектива закрытия трамвая.

В те давние годы под угрозой закрытия оказалась практически вся система, в том числе междугородние линии в Fulpmes, Igls и Hall. На тот момент большинство трамваев, выпуска начала 20-го века, морально и физически устарели. Несмотря на протесты общественности, в связи с глобальной стройкой в городе при подготовке к зимней Олимпиаде-76 маршрут номер 4 все же был закрыт в 1974 году. Перспективы остальных четырех маршрутов выглядели мрачными, но, к счастью, на тот момент ряд немецких городов начал замену своих стареньких вагонов марки Düwag 1960-х годов выпуска. Эти вагоны приобрел и Инсбрук, и прослужили они более 30 лет. Городу все же удалось пережить этот кризис и сегодня трамвай в этом австрийском городке активно модернизируется, а его сеть стремительно растет.

Tram Innsbruck
Один из последних вагонов марки Düwag
Tram Innsbruck

Второй эрой троллейбуса в Инсбруке стал период с 17 декабря 1988 года по 25 февраля 2007 г. К концу 80-х годов пассажиропоток на городских линиях стал стремительно расти, в связи с этим было решено перевести маршруты O и R на электрическую тягу. Первоначально, конечно же, рассматривался трамвай, но этому проекту так и не дали "зеленый свет" из-за дороговизны и экономии места.

В 2004 году Innsbrucker Verkehrsbetriebe (IVB) опубликовал план-концепцию, в которой изложил предложения по рационализации и модернизации сети общественного транспорта города. Система троллейбуса должна была быть закрыта, а система трамвая значительно модернизирована и расширена в течение 15 лет. Был сформирован комитет, состоящий из городских чиновников, управления IVB и представителей районных советов. Его миссия состояла в том, чтобы определить оптимальные направления для расширения трамвайных линий. Результатом работы комитета стала амбициозная программа, разбитая на две части: модернизация существующей инфраструктуры и закупку новых трамваев (первый этап) и с последующим расширением существующей сети и строительством двух новых трамвайных маршрутов (второй этап).

25 февраля 2007 г. - последний день работы троллейбуса в Инсбруке. Машины были проданы в Вологду, Софию и Брашов.

На первом этапе был сформирован заказ на 32 низкопольных многосекционных вагона марки Bombardier Flexity, 24 из которых предназначались для работы на городских трамвайных маршрутах 1, 3 и междугороднем 6, и 8 вагонов для междугороднего маршрута STB (Stubaitalbahn). Немецкие Düwag были проданы для дальнейшей работы в Польше и Румынии, последний из них закончил свою работу в июле 2009 года. Система троллейбуса была закрыта в 2007 году, и за исключением нескольких незначительных изменений, работа по модернизации трамвайной инфраструктуры была завершена к концу 2010 года, что позволило IVB сосредоточить свое внимание на следующем этапе.


6 маршрут трамвая местные жители называют «Вальдштрассенбан» (Waldstraßenbahn - лесная железная дорога). Этот маршрут был построен в 1900 году в качестве узкоколейной линии, которая обслуживалась составами укомплектованными паровозами. К середине 1910-ых годов линия была электрофицирована, а чуть позже подключена к трамвайной системе Инсбрука. Сегодня поездка по маршруту номер 6 - это особое событие: начиная от остановки маршрута 1 «Бергизель» трамвай петляет через лес по однопутной линии южнее Инсбрука до плато Миттельгебиргсплато и далее к пригороду Инсбрука Игльс.



В настоящее время многие пользователи пригородных поездов ÖBB (Österreichische Bundesbahnen - Австрийские железные дороги), ежедневно передвигающиеся из отдаленных районов до центрального железнодорожного вокзала, пересаживаются в городе на маршруты трамвая или автобуса. Чтобы избавится от этого неудобства и сократить время в пути предполагаются следующие изменения маршрутов:
• Расширение маршрута 3 далее в восточные и западные пригороды.
• Открытие нового маршрута под номером 2, который пройдет через центр города с восточных окраин города к западным, и заменит магистральный временный автобусный маршрут номер O, ранее обслуживаемый троллейбусами.
• Второй новый маршрут, пригородный под номеров 5, также известный как Regionalbahn, соединит отдаленное от города поселение Völs на западе с пригородом Rum на востоке. Маршрут так же будет проходить через центральную часть города и будет построен по стандартам Stadtbahn, нечто средним между ЛРТ и городской электричкой, более известной как трам-трейн. Большая часть пути этого маршрута будет проходить по выделенной полосе, но на некоторых участках движение будет совмещено с автобусными маршрутами. Завершения программы модернизации и расширения назначено на 2020 год.

ivb.at

В 2005 году линии по Andreas-Hofer-strasse и Burgerstrasse были реконструированы: новые вагоны марки Flexity значительно шире старых вагонов, для этого расстояние между встречными путями было увеличено. По этой же причине были перестроены участки на Maria-Theresien-Strasse, Salurner Strasse и Brunecker Strasse, где было применено сплетение встречных линий, так как не было возможности увеличить ширину всего полотна.

Innsbruck peek-a-boo

В 2010 году началось строительство западного расширения маршрута 3 до Hottinger Au, а к концу года и в восточном направлении в сторону Amras. Последний участок в этом направлении был завершен и введен в эксплуатацию 26 октября 2012 года. Два месяца спустя, 15 декабря, маршрут 3 был продлен на запад от перекрестка с Burgerstrasse, вдоль Anichstrasse и через реку Инн по мосту Universitätsbrücke по Hottinger Au до временной конечной Fischerhäuslweg, а чуть позже и до железнодорожного моста Karwendelbahn.

Leipziger Platz

В центральной области в 2013 году остановка у Leipziger Platz была полностью реконструирована: был открыт третий путь, а платформы удлиненны. В 2014-15 были уложены одиночные пути вдоль отдельных проезжих частей по Innrain между Marktplatz и Blasius-Hueber-Strasse (Universitätsbrücke). Этот небольшой участок (330 метров) не будет использоваться в регулярном обслуживании до 2018 года, до момента открытия новых маршрутов, но будет, в то же время, обеспечить альтернативный маршрут для маршрута 3 в случае аварий на Anichstrasse.





Следующие дополнительные работы были завершены в 2015 году на западе: был построен первый участок трамвайно-автобусной выделенной линии вдоль Kranebitter Allee между Fischerhäuslweg и Am Giesen. Сразу после этого началось строительство далее до Technikerstrasse и по Technikerstrasse между Kranebitter Allee и Viktor-Franz-Hess strasse. На востоке началось строительство участка по Defreggerstrasse между Pradlerstrasse и Langstrasse.

Innsbruck

В 2016 году основная работа сосредоточена на двух площадках: на западе - строительство трамвайно-автобусной выделенной линии на участке между Fischerhäuslweg и Technikerstrasse, на участке Technikerstrasse между Viktor-Franz-Hess strasse и временной конечной у кампуса Технологического университета, а так же разработка документации и подготовка к строительству линии до Peerhofsiedlung по Viktor-Franz-Hess strasse от кампуса; на востоке - начнется строительство линии по Langstrasse, Pembaurstrasse, далее по Reichenauerstrasse на участке между Pembaurstrasse и Radetzkystrasse, начнется строительство трамвайного моста через реку Инн, который будет расположен рядом с мостом Grenobler-Bruke. До конца следующего года начнется строительство линии от нового моста далее по Schutzenstrasse, Josef-Kerschbaumer-strasse и Kajetan-Sweth-strasse до Олимпийской деревни. Тогда же начнется строительство короткого двухпутного участка в центре города по Amraser strasse между Roseggerstrasse и Leipziger Platz: за счет этого участка маршрут 3 будет спрямлен по Amraser strasse, а короткая линия по Pradler Strasse, с которой перейдут трамваи этого маршрута, будет демонтирована.

Bombardier Flexity Outlook #315 IVB Innsbruck

Примерный график введения новых маршрутов:
Декабрь 2017 - маршрут 3 будет временно продлен с Hottinger Au до кампуса Технологического университета.
Декабрь 2018 - маршрут 2 начнет работу между Олимпийской деревней и Peerhofsiedlung, а автобусный маршрут О, который заменил собой троллейбусный, будет закрыт. Одновременно маршрут 3 будет сокращена до текущей конечной в Hottinger Au.
Декабрь 2020 - пригородный маршрута 5 (Regionalbahn) начнет свою работу от восточного пригорода Rum к западному Vols. Для того, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность в направлении восток-запад маршрут 5 будет работать совместно со 2 маршрутом в качестве традиционного трамвая между Олимпийской деревней и кампусом Технологического университета, но в центральной части города пройдет через Центральный вокзал.

DSC_0241
Существует много возможностей познакомиться с атмосферой Тироля и его многообразной природой. Одна из таких возможностей очаровывает особой атмосферой: трамвай «Штубаитальбан» (STB). Этот маршрут, как и маршрут 6, является «изюминкой» городского транспорта Инсбрука. Вагоны этого маршрута перевозят гостей (начиная с 1904 г.) по исторически важной железнодорожной ветке, делая поездку настоящим событием. В течение часа вагон проезжает мимо лугов с пестрыми цветами, высоких гор, по впечатляющим мостам, мимо небольших деревенек, как, например, курортные поселки Mutters и Natters, до конечной станции в поселке Fulpmes в долине Штубаиталь.



На маршруте STB (Stubaitalbahn) используются такие же городские трамваи, которые двигаются совместно с обычными маршрутами до центрального вокзала города. В дополнение к существующему разъезду в Feldeler в октябре 2015 года был окрыт второй разъезд с дополнительной платформой в Nockhofweg. После проверки тоннеля Mühlbachbrücke и моста Mutters между между Mutters Nockhofweg и Mutters Raitis, которое выявило ухудшение их состояния, учитывая высокую стоимость восстановления, было решено закрыть тоннель и построить новый мост. Строительство опорных столбов должно начаться в течении 2016 года, а движение по нему откроется до конца следующего года. Туннель будет закрыт, но есть надежда, что старый мост будет использоваться в качестве пешеходной-велодорожки.

DSC_0270

DSC_0257



В июле 2015 года был объявлен тендер на 20 новых трамваев. Победителем в конкурсе стала компания Bombardier, которая поставит уже используемые в городе трамваи со 100% низким уровнем пола модели Flexity нового поколения Outlook, отличительной особенностью которых будет возможность работать в составе из нескольких вагонов. Поставка первого вагона запланирована на начало 2017 года. Восемь трамваев будет использоваться на новой линии 2, одиннадцать машин - на линии 5, а один будет резервным. Вагоны будут иметь длину 28 метров, будут двунаправленными, иметь максимальную скорость 70 км/ч и будут вмещать до 160 пассажиров.

Tram Innsbruck Oostenrijk 2014

Поскольку депо в Pastorstrasse не обладает достаточным потенциалом для размещения расширяющегося трамвайного парка, был выделен участок для нового депо на юге города в Duilestrasse, в 200 метрах к западу от существующего депо. Строительство комплекса, вмещающего до 30 трамваев на восьми путях, планируется начать в ближайшее время (возможно уже начато).



Итак, закрытие троллейбусного движения никоим образом не связано с проблемами эксплуатации его в городе с введением вместо него дизельных автобусов. В данном случае троллейбус, с ростом пассажиропотока, желанием повысить качество обслуживания, переходит в новую формацию - "дорастает" до трамвая.


Tags: bombardier, lrt, городской транспорт, закупки-тендеры, зарубежные страны, зарубежный опыт, легкорельсовый транспорт, мир, общественный транспорт, опыт, перспективы развития, тоннели, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo subbotazh august 11, 2015 10:18 22
Buy for 200 tokens
Продолжу тему поста, который начал еще полгода назад. Хотел бы развить тему и более подробно рассмотреть моменты и возможности предлагаемой системы. Все картинки в большем разрешении - по клику На заглавной инфографике изображена полная схема движения электропоездов. Такая организация…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments