subbotazh (subbotazh) wrote,
subbotazh
subbotazh

Category:

Bybanen. Берген, Норвегия

IMG_7083 Bybanen

В 1965 году из-за экономического кризиса в Норвегии и усиления позиций топливных лобби, завершились скоротечные работы по уничтожению всех трамвайных путей в городе Берген – во втором по величине городе Норвегии. Но уже в 1970-ом году, был вновь поднят вопрос о реформировании общественного транспорта и тогда же появились первые проекты трамвайных сообщений.


Bybanen

Нужда в общественном транспорте в Бергене стояла очень остро. Прежде всего - из-за сложного ландшафта, где автобусы не справлялись с нагрузками пассажиропотока и переменчивым рельефом. Наличие тоннелей могли бы существенно уменьшить нагрузку на улицы, но эффективный проезд по ним возможен только рельсовым транспортом.

Bybanen 210

Только в 1995 году, в свет вышел новый проект , который нашёл поддержку в Администрации города. Проекту дали добро и выделили средства для осуществления проектных и подготовительных изысканий.

Bybanen

В 2005 году доработанный план окончательно был утверждён правлением города и щедро профинансирован из государственного бюджета, а также из фонда средств, выделенных для строительства окружной автомагистрали. Право собственности, поддержание и дальнейшее расширение линий, а также подвижного состава, было возложено на компанию Hordaland County, которая контролируется обществом с ограниченной ответственностью Bybanen AS. Обслуживание ситемы было возложено на местную транспортную компанию Skyss.

bybanen 035

В 2006 году было начато строительство системы на южном направлении. 22 июня 2010 года был открыт I-ый участок - 15 станций на дистанции в 9,8-километров (6.1 миля) от центра города до района Нестун (Nesttun) через железнодорожный вокзал, автовокзал, футбольный стадион клуба «Brann», дом-музей Эдварда Грига и церковь Фантофт. Второй 3,6-километровый (2.2 миль) участок до торгового центра Lagunen открылся в июне 2013 года. На данный момент ведется строительство третьего участка до аэропорта Бергена, открытие которого планируется в 2017 году. Кроме того, ведется активное обсуждение о расширении сети на север и новой линии на юг.

Bybanen

Интервал движения в пик - 8 минут, вечером - 20. Полная стоимость одного билета 35 норвежских крон (270 рублей), которым можно воспользоваться в городских автобусах и пригородных электричках (внутри города).
Подвижной состав Variobahn от Stadler имеет длину 32 метра с 4 сдвижными дверьми с каждой стороны. Максимальная скорость на открытых участках 70 км / ч, до 50 км / ч на улицах города и 25 км / ч в депо. Полная вместимость - 212 пассажиров, из которых 84 сидячих. Само собой есть и "плюшки" - табло, автоинформаторы и бесплатный Wi-Fi.

Bergen Light Rail / Bybanen

Появление трамваев на улицах Бергена вызвало смешанные чувства у горожан. «Бергенские дебаты», как их охарактеризовал мэр города Гуннар Бакке (Gunnar Bakke), велись неоднократно и продолжительно — вплоть до призывов к проведению референдума по вопросам развития транспортной системы и её финансирования. Ныне строящийся участок финансируется из оплаты за проезд по кольцевой дороге - это тоже вызывает массу возмущений. Но уже совершенно другого характера: жители северных и западных районов Бергена возмущены несправедливостью - они не могут использовать преимущества системы.

Rainy days...

Интересные факты:
• Норвежский национальный канал NRK, активно участвующий в общественно-политической жизни населения, провёл эксперимент, в ходе которого, замерили время следования с окраины города до его центра на такси и трамвае. Трамвай пришёл первым, с огромным отрывом.
• Правительство города с интересом изучало последствия введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки и отношением к проекту горожан. Среди 10'000 опрошенных респондентов нашлось лишь двое, кто выразил недовольство от присутствия трамвая в городе.
• Более 30% от общих средств, выделенных на строительство трамвайной сети, будет извлекаться из прибыли, полученной от эксплуатации платных автомобильных дорог.
• Отгрузка трамваев и поставка их на рельсы, с трала происходила не на территории трамвайного депо, а на прямом участке улицы, ночью, поскольку вагон-поезда доставлялись в собранном виде. Длина трала не позволяла производить манёвры на территории депо.
• Для того, чтобы не было скучно ездить в тоннелях, для пассажиров, устроена световая инсталляция на стенах тоннеля.
• Трамвайная линия оборудована системой автоматической блокировки. Все светофоры, на пересечениях с автомагистралями, регулируют транспортное движение в пользу трамвая.
• График движения вагон-поездов отслеживается электронными системами планирования маршрута. Точность прибытия трамваев лежит в пределах 20-ти сек. от назначенного расписанием времени.
• В тоннеле "Fantofttunnellen" трамвай следует со скоростью 90-95 км/ч.
• Линия Бергенского трамвая (ЛРТ) получила в 2011 году награду как лучшая в мире.


Tags: lrt, Норвегия, городской транспорт, зарубежные страны, зарубежный опыт, легкорельсовый транспорт, мир, перспективы развития, технический регламент, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo subbotazh august 11, 2015 10:18 22
Buy for 200 tokens
Продолжу тему поста, который начал еще полгода назад. Хотел бы развить тему и более подробно рассмотреть моменты и возможности предлагаемой системы. Все картинки в большем разрешении - по клику На заглавной инфографике изображена полная схема движения электропоездов. Такая организация…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment