subbotazh (subbotazh) wrote,
subbotazh
subbotazh

Category:

Citybanan - стокгольмский "фрукт"

Citybanan söder tunnel

Citybanan — это строящийся железнодорожный тоннель под центром Стокгольма. Тоннель будет использоваться поездами пригородной железной дороги и городскими электричками (pendeltåg) Стокгольма. Длина тоннеля составит 6 километров (3,7 миль), будет двухпутным и электрифицированным. Будут сооружены две подземные станции — Stockholm City, которая будет расположена непосредственно под центральной станцией метро T-centralen и будет иметь пересадку на неё, и Stockholm Odenplan, рядом с одноимённой станцией метро. Кроме того проект подразумевает строительство 1,4-километрового железнодорожного моста в Årstaberg.


Bygget av Citybanan

Официальный старт строительства был проведен 24 января 2009 г. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

LR5925-1516471 makadamtåget

Постройка этого тоннеля позволит разгрузить центральный железнодорожный вокзал, на который приходит около 80 % железнодорожных пассажирских маршрутов. Особенно сильный дефицит — в южном направлении, где имеется только одна двухпутная дорога. В час со Стокгольмского вокзала отправляется 24 поезда, 16 из которых это пригородное сообщение (две трети!). Около 250 000 тысяч поездок на электричках каждый день совершают жители 2-милионной агломерации. Поэтому выделение их на отдельные пути значительно разгрузит центральный вокзал.

T-Centralen

Основная часть будет проложена через скальный грунт, подводный тоннель создаётся методом погружения. Новый путь должен обойти действующую железнодорожную линию и пустить поток пригородных поездов в обход центрального железнодорожного вокзала.

5925-135635

Вопрос о увеличении пропускной способности центрального вокзала стоит уже очень давно. В стокгольмских условиях это совсем нетривиальная задача, которая требует максимальной взвешенности в принятии решения. Задача усложнена тем, что действующая линия в буквальном смысле слова зажата между существующей городской застройкой и водным каналом.

LR5925-1522032 spåren in mot Stockholm Odenplans station

Общая стоимость проекта 16.8 миллиардов шведских крон, что соответствует 1.8 миллиардам евро. 10 миллиардов дает транспортная служба (Trafikverket) в лице государства, 4.8 миллиарда выделяет Стокгольм и еще 2 миллиарда - 5 коммун, через которые проходит линия.

5925-1516043

Подводный участок тоннеля собран из трех секций, каждая из которых имеет 100 метров в длину, 20 в ширину, 10 в высоту и 20 000 (двадцать тысяч!) тонн веса. Стальной каркас секций был собран в Таллине в 2009 году и на буксирах секции приплыли через Балтийское море в Стокгольм. На месте в каркасе были залиты стены и потолок. В 2013 году три секции были опущены на подготовленные подводные опоры и скреплены между собой. При затоплении с каждой стороны секции поддерживались понтонами, в то время как балластные камеры постепенно наполнялись водой, чтобы под ее тяжестью уйти на дно. Сейчас тоннель полностью готов и перед тем как начать прокладывать рельсы его показали всем желающим. Заявленный эксплуатационный период тоннеля – минимум 120 лет.

Citybanan flyg 130612 5003
Одна из секций погружаемого тоннеля

Citybanan Under Riddarfjärden
Презентация подводного тоннеля

Ценителям «циферек»:
• Максимальная глубина 40 метров под землей
• 1.8 км новых эскалаторов.
• В строительстве заняты 2500 человек

5925-1516442

На объект постоянно организуются экскурсии. Например, последняя из них проходила 20 сентября. Новую железнодорожную эстакаду, посетило аж 11500 человек!

LR 20150920 2921

Всем весело!

_MG_3698

И вкусно - на каждой презентации посетителей угощают.
_MG_3813



Tags: citybanan, Стокгольм, вокзалы, городская электричка, железная дорога, зарубежные страны, зарубежный опыт, интермодальные перевозки, мир, общественный транспорт, пассажиропоток, перспективы развития, пригородные поезда, станции, тоннели, экономика транспорта, электропоезда
Subscribe

Posts from This Journal “городская электричка” Tag

  • Поезд для Elisabeth Line, Лондон

    Компания Bombardier представила поезд новой серии, который будет использоваться на строящейся региональной железнодорожной линии Crossrail, ныне…

  • Brisbane Cross River Rail, Брисбен, Австралия

    Спрос на пригородные железнодорожные перевозки на юго-востоке штата Квинсленд, Австралия, по прогнозам, увеличится в три раза в течение следующих…

  • Работы на станциях линии Citybanan, Стокгольм, Швеция

    Строительство городской железнодорожной линии Citybanan в шведской столице подходит к решающей фазе. Предлагаю посмотреть как же будут выглядеть…

  • "Пионеры" RER ушли на покой. Париж, Франция

    16 апреля в торжественной обстановке был совершен последний рейс поезда серии MS 61, который для парижан является прмерно тем же, что и для нас…

  • Ставка на London Overground

    London Overground («Лондонская надземка») — система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире.…

  • Ликвидация переездов в Мельбурне, Австралия

    В начале месяца правительство австралийского штата Виктория объявило о новом грандиозном проекте: на юго-востоке Мельбурна будет реконструирован…

promo subbotazh august 11, 2015 10:18 22
Buy for 200 tokens
Продолжу тему поста, который начал еще полгода назад. Хотел бы развить тему и более подробно рассмотреть моменты и возможности предлагаемой системы. Все картинки в большем разрешении - по клику На заглавной инфографике изображена полная схема движения электропоездов. Такая организация…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments